Авторское право © WWW : Алтай - туры - отдых
Перепубликация материалов,возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Информация для туристов: статьи, советы, рекомендации » Очерки - Лирика Алтая » Очерк о стажерском походе к горе Белуха (21.06.13г. – 30.06.13г.)
24.07.13 11:41

Наш поход начался 21.06.13г. со знакомства с гидом, Тимофеем, и нашей будущей командой...

Тим провел инструктаж по сборам, и каждый занялся своим делом. К позднему вечеру все и все были готовы.

На следующий день, ближе к обеду мы двумя рафтами выдвинулись к устью р. Ак-кем. Вода в р. Катунь была очень высокой, на обоих бортах был боевой настрой и оптимистичный дух. Первый порог «слон» прошли очень удачно и ... мокро. Второй рафт потерпел «крушение». Не обошлось без потерь: очки, кепки остались в Катуни. Все сплавщики залезли на рафт и продолжили свое путешествие. К вечеру мы поставили лагерь на р. Ороктой. Первый день трекинга очень всех сплотил и дальше мы действовали дружной командой.

Во второй день был трудный переход (около 14 км) с большим набором высоты до р. Тухман, плюс весь день шел дождь, тропа была очень скользкая.
В обед третьего дня мы увидели солнечные лучи и вся команда оживилась, взбодрилась. Вечером наша группа была на стоянке рядом с оз. Кульдуайры, но не обошлось без наведения навесной переправы, которая была организована гидом Тимофеем и стажерской командой.
Четвертый день нашего трекинга сопровождался переходом от оз. Кульдуайры до р. Текелю. Где мужская половина занималась ремонтом моста через р. Текелю, чтобы мы и последующие группы могли пройти к водопаду Текелю и посмотреть водопад Девичьи слезы, а также продолжить свой маршрут.

В пятый день мы прошли перевал Сарыбель, от куда нам открылись снежные пики Катунского хребта и во всей красе г. Белуха. С перевала мы спустились к ущелью Ярлу, скинули рюкзаки и пошли в каменный город. Именно там каждый из нас задумался о чем-то своем. В ущелье Ярлу совсем не чувствуется время. Там потрясающая и невероятная энергетика. Но так как время неумолимо бежит вперед, нам к вечеру нужно было добраться до базы «Ак-кем». На базе нас встречали гостеприимные Андрей Григорьевич и повар Шура.
На следующий шестой день радиальный выход к Ак-кемскому леднику у подножия г. Белуха. Вечером собрались в алтайском жилище аил: играли на гитаре и пели песни у огня.
Седьмой день по программе считается самым тяжелым из-за резкого набора высоты и длительного перехода на перевал Каратюрек. Но за пройденный маршрут у нас выработался иммунитет к резким и продолжительным подъемам.
Наша стоянка была на «каменной избе». На утро ожидал холодный и порывистый ветер с мокрым снегом. Вокруг не видно было ничего из-за низких облаков. А так как нам все нипочем, мы разожгли костер и приготовили завтрак.
Ночевку организовали на р. Куйлю. Погода наладилась и время пролетело очень быстро. На девятый день спустились к Т/б «Высотник».
Трек к подножию г. Белуха невероятен. Ты открываешь себя и людей, которые окружают тебя, с другой стороны. Дух Белухи не покидает тебя ни на секунду. Мысли приводятся в порядок. На этом маршруте проходишь большинство святых мест Алтая.
После возвращения мир приобретает новые удивительные краски.
Огромное спасибо за новые познания в области культуры Алтая нашему гиду Тимофею.
Спасибо нашей команде: туристам, стажерам и Тиму за поддержку и сплоченность во время путешествия.
Участники трекинга: гид – Тимофей;
                                     туристы: Марк, Светлана, Владимир, Ольга,
                                                     Александр;
                                     стажеры: Иван, Алексей, Александр, Данил,
                                                     Андрей, Елена, Виктория, Татьяна.